Страничка педагога-логопеда

 

               Администрация Южноуральского  городского округа              

Сайт соответствует

требованиям статьи 29

ФЗ "Об образовании в РФ"   

 

Управление образования администрации  Южноуральского городского округа 

 

Муниципальное учреждение

"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Год основания: 1992

Язык образования: русский

Юридический адрес: 457040, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул.Спортивная, 34-А                                                           Контакты: 8(35134)46529

             

 

Страничка педагога-логопеда

 

Уважаемые родители! Здесь Вы можете найти рекомендации педагога-логопеда.

Можете обращаться с вопросами по e-mail:  yu-urzpmss@mail.ru 

       "Использование опорных сигналов в коррекции речи дошкольников" - консультацию ведёт Белова Галина Васильевна

       "Песочная терапия" - консультацию ведёт Белова Галина Васильевна

      "Речевая готовность ребёнка к школе" - консультацию ведёт Белова Галина Васильевна

      "Развитие связной речи" - консультацию ведёт Варягина Светлана Ивановна

     "Формирование правильной речи у ребёнка" - консультацию ведёт Варягина Светлана

      Что такое навык чтения?  - консультацию ведёт Белова Галина Васильевна

 

    Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека.  Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения.  Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить.  Цель наших упражнений – научить ребёнка слушать и слышать, развить слуховое внимание. - консультация педагога-логопеда Центра Максимовой В.П. (ссылка)

 

 

  • Рекомендации по преодолению дизорфографии
  • Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов
  • Презентация "ИКТ в деятельности педагога-логопеда"
  •  Рекомендации учителя-логопеда родителям младших школьников

    Нарушения чтения 

    В современной специальной литературе для обозначения нарушений чтения используются в основном термины: алексия  и дислексия.

    Определить наличие нарушений чтения возможно. Есть специфические ошибки, регулярное проявление которых должно вас насторожить.  

    Тревожные признаки, которые указывают на необходимость консультации специалиста.

    Возраст

    Ошибки при чтении

    Пояснения

    Младшие школьники

     

     

     

    v     пропускает звуки;

    v     добавляет ненужные;

    v     искажает значение слов;

    v     смешивает буквы сходные по начертанию;

    v     переставляет буквы местами;

    v     пропускает начальные слоги слов;

    v     путает различия парных звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих;

    v     путает при чтении мягкие и твердые согласные;

    v     допускает ошибки связанные с нарушением произношения звуков;

    v     низкая скорость чтения;

    v     не понимает прочитанное.

     

    1.  Если перечисленные ошибки носят повторяющийся характер (в заменах букв,  перестановках, пропусках и т.д.).

    Ошибки чтения могут быть и у хорошего чтеца по причине утомляемости, отвлекаемости.

    Но эти ошибки не будут типичными, характерными, повторяющимися, а будут носить случайный характер.

    2.  Многие нормальные дети, которые начинают учиться читать, делают ошибки, но они наблюдаются у них недолго, довольно быстро исчезают.  У детей же страдающих дислексией, эти ошибки сохраняются  продолжительное время, месяцы и даже годы и носят стойкий характер.

     Нарушения письма

    ·        Для нарушения процесса письма используют термин дисграфия.

    ·        Дисграфия является достаточно распространенным дефектом, который встречается у учащихся начальной школы и приводит, как правило, к стойким трудностям обучения.

    ·        При дисграфии дети с трудом овладевают письмом. Их письменные работы содержат большое количество различных ошибок.

    ·        Вовремя заметить наличие этих специфических ошибок и обратиться за консультацией  к логопеду Вам помогут следующие рекомендации.

    Тревожные признаки, которые указывают на необходимость консультации  специалиста.

    Возраст

    Типы и виды ошибок

    Пояснения

    Младшие

    школьники

    I. Ошибки звукового состава

    1. Замены согласных.

    2. Замены гласных.

    3. Пропуски согласных.

    4. Пропуски слогов и частей слова.

    5. Перестановки.

    6. Добавления.

    7. Раздельное написание частей слова.

    8. Пропуски гласных.

       II. Лексико-грамматические ошибки

    1. Нарушения согласования

    2. Нарушения управления.

    3. Замена слов по звуковому сходству.

    4. Замена по семантическому сходству.

    5. Пропуски слов.

    6. Слитное написание слов.

          III. Графические ошибки

    1. Замена букв по количеству элементов.

    2. Замена букв по пространственному расположению.

    3. Зрительное письмо букв.

    4. Общее искажение букв.

    IV. Ошибки на правила правописания

    1. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

    2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных.

    3. Правописание мягких согласных.

    4. Правописание безударных гласных в корне слова и. т.д., в этот пункт включаются все правила, которые изучал ребенок.

    V. Ошибки на правила правописания, не пройденные в классе.

     

     

     

               

     

     

    1. Если перечисленные ошибки носят повторяющийся характер (искажения и замены букв; искажения звуко-слоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме и. т. д.), то Вам следует обратиться за помощью к логопеду.

     

    Ошибки письма могут по причине утомляемости, отвлекаемости.Но эти ошибки не будут типичными, характерными, повторяющимися, а будут носить случайный характер.

     

     

     

     

    2.  Многие нормальные дети, которые начинают учиться писать, делают ошибки, но они носят временный характер и со временем исчезают.  У детей же страдающих дисграфией, эти ошибки сохраняются продолжительное время, месяцы и даже годы и носят стойкий характер.

     

     

     
  • Как хорошо уметь читать!

Жизнь показывает, если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребёнок не овладел чтением, он чувствует ущербность, теряет веру в способность успешно учиться.

Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить основные: природный темп деятельности, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти.

Если ребёнок в силу своих индивидуальных особенностей склонен выполнять любые задания в медленном темпе, то та скорость, с которой он читает, является для него нормальной. Заставлять его читать быстрее значит травмировать психику ребёнка, создавать для него стрессовую ситуацию. Однако, используя нижеприведённые упражнения, можно помочь ребёнку увеличить скорость чтения. (Рекомендации педагога=логопеда Максимовой В.П.)

                                                                                                                                                                                                                                                                         




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»