Страничка педагога-психолога

B2329072-6B57-4B8C-899B-B06536DC39C1

 

Уважаемые родители! Здесь Вы можете найти рекомендации педагога-психолога.

Можете обращаться с вопросами по e-mail:  yu-urzpmss@mail.ru 

 

 

 

 

 

 

Детские страхи

 

     Достаточно часты обращения родителей детей, которые чего-нибудь да бояться – тёмной комнаты, тесного лифта, бывают боязни получить плохую оценку, быть отвергнутым сверстниками, боязнь смерти и т.д. Перечень того, что могут бояться дети достаточно большой.

     Сегодня мы с вами начинаем разговор о детских страхах. (Консультацию ведёт педагог-психолог Е.В. Добрухина).

 

     В прошлой статье мы начали говорить о детских страхах и рассмотрели проблему страха собак. Сегодня поговорим о ночных страхах.

  • "Ночные страхи"

       Доброго времени суток, уважаемые родители. Мы с вами продолжаем говорить о детских страхах (или фобиях, которых бесчисленное множество). В прошлых статьях мы рассмотрели страх собак и ночные страхи. Сегодня – СТРАХ ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА.

  • "СТРАХ ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА"

  • "ПАЦАН…, А  БОИШЬСЯ!" (или "СЛАБАК!")

 

 

 

 

Когда Ваш ребёнок идёт в 1-й класс: проблемы и советы специалистов.

Стенд педагога психолога Александры Клипа. (ссылка)

 

  Он не хочет спать отдельно

Ваш сын или дочь скоро пойдут в первый класс, но по прежнему продолжают спать в родительской постели? «Не откладывайте решения об отделении, - призывает детский психотерапевт Мадлена Розенблюм – Умение спать самостоятельно – важное условие успешного развития ребенка».

«Расстаться с мамой на целую ночь – значит остаться наедине со своими фантазиями и переживаниями, страхами и проблемами… А потому научиться спать одному – порой непростая задача. Некоторые взрослые настаивают на том, что их ребенок легковозбудим и слишком хрупок, а каждая робкая попытка приучить его спать отдельно заканчивается детскими слезами, ссорами родителей и «разбитой» ночью для всей семьи. Именно поэтому дети в таких семьях до пяти-семи лет продолжают спать вместе с родителями (или одним из них). Важно понимать, что соглашаясь на компромисс, мы лишаем ребенка возможности взрослеть: самостоятельно искать выход из трудной ситуации, преодолевать страхи, учиться создавать для себя уютное и комфортное пространство. С другой стороны, оставаясь в маминой постели, дошкольник учится контролировать… поведение родителей: когда мама и папа должны лечь рядом с ним; как и на каком месте им, по его мнению, следует спать. Особенно часто эта ситуация встречается в семьях, где мамы растят ребенка без мужа или между супругами складываются напряженные отношения. В этом случае родители неосознанно проецируют свои тревоги и собственную незащищенность на ребенка: его присутствие рядом удовлетворяет их насущную потребность – чувствовать тепло и близость родного человека.

Принимая решение об отделении, действуйте уверенно и постепенно. Договоритесь с партнером, что, например, через неделю вы переведете ребенка в отдельную постель. Расскажите об этом сыну или дочери, но так, чтобы он или она,  почувствовали: что спать одному это привилегия, а не наказание («Ты уже научился самостоятельно есть, играть в футбол. Теперь ты сможешь засыпать в своей кровати») сделайте календарь на котором вы будете отсчитывать дни, оставшиеся до знаменательной даты. Спросите у ребенка, какую мягкую игрушку он хочет взять с собой в постель. Обязательно установите приятный ритуал отхода ко сну (чтение сказки, нежные объятия, пожелания доброй ночи). Будьте ласковы, тверды и последовательны в своих действиях. И добрых вам снов!»

 

Это интересно

Детское время

Если подросток вечно не успевает – вовремя собрать портфель, застелить кровать или переодеться, то это не потому что он ленится или не хочет ничего делать. Психологи Института детского здоровья и Института когнитивной нейронауки (Великобритания) выяснили одну из возможных причин такого поведения: дело в том, что дети и подростки плохо представляют, сколько времени занимают их действия. Исследователи просили людей разного возраста выполнить определенные движения руками, а затем проделать тоже самое мысленно, в воображении. Оказалось, что у детей (в отличие от взрослых) время реальное и «прокрученное» в воображении почти не связаны. Ученые объясняют этот результат поздним созреванием теменной доли коры головного мозга, которая отвечает за внутренний образ движений и полностью формируется лишь после 20 лет.

Прогнозы на завтра

 

Умение предвидеть и планировать свою жизнь приходит к нам не сразу. Так, малыши трех-пяти лет живут только «здесь и сейчас», представляя себе будущее точно таким, как выглядит настоящая минута. Психолог из университета Оттавы (Канада) Кристина Этнас во время игры угощала детей солеными чипсами. На ее вопрос, что принести на игру завтра воду или чипсы, все без исключения ответили: воду (потому что в данный момент им очень хотелось пить). Дети, с которыми играли без угощения, выбрали традиционно запретное и заманчивое лакомство – чипсы. Так что дети не вредничают, не желая, например, «утепляться» перед выходом на улицу,- просто сейчас им комфортно и невдомек, что через пару минут все переменится.

 

 

 

 Вопросы воспитания в неполной семье (ссылка) - консультацию ведёт педагог-психолог Центра Клипа Александра Александровна.

 

   Свои консультации для вас ведёт педагог-психолог Центра Клипа Александра Александровна

1.     Понятие «Лудомания»

2.     Каковы истоки лудомании? В чем причина зависимости?

3.     Как предупредить пристрастие ребёнка к азартным играм? Важные советы ответственным родителям.

4.     Активные действия по преодолению Лудомании Что делать, если вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость

Ответы на эти вопросы можно найти в статье педагога-психолога Клипа А.А. (ссылка)

 

Чтобы помочь ребенку занять позицию «школьника» и сохранить ее, когда он пойдет в школу, попробуйте придерживаться следующих правил:

1.      Никогда не говорите ребенку, что он плохой потому что приносит домой плохие оценки /оценки – это его достижения, а не он сам/.

2.      Выслушивайте ВСЕ! Ребенку крайне важно видеть Ваши глаза, чувствовать Вашу реакцию.

3.      Помните, что ребенок, возможно, переживает сейчас кризис и нуждается в  Вашей поддержке.

4.      Верьте, что он хочет хорошо учиться. Даже если это и не совсем так, Ваша вера должна передаться ему.

5.      Будьте с ним вместе. Дом должен быть безопасным островом, а не только местом, где контролируют удачи и неудачи, выносятся приговоры.

И ПУСТЬ У ВАС НИКОГДА НЕ ОПУСКАЮТСЯ РУКИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ЕДИНСТВЕННЫМ, КТО ПРОДОЛЖАЕТ ВЕРИТЬ В ВАШЕГО РЕБЕНКА.

 

 

  

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM